История БМВ в кузове е30
Несмотря на полный успех на рынке ранней модели BMW 3 серии 1975 года (заводской индекс E21), создатели видели в её конструкции много недостатков и при создании следующего поколения "третьей" серии Е30 добились почти образцовых по многим параметрам характеристик, в частности управляемости и динамики. С появлением в ноябре 1982 года двухдверных седанов в кузове е30 (еще так называемой переходной серии, в дальнейшем полностью модернизированной по всем агрегатам), BMW 316 (1,8 л, 90 л.с. с карбюратором), 318i (105 л.с.) и 323i (традиционная рядная "шестерка" в 139 л.с. с впрыском), все модели с 5-ступенчатой КП по заказу, компания BMW благодаря разумной ценовой политике и высокому качеству продукции подтвердила свою жизнеспособность. Достаточно привлекательный внешний вид трёшки е30, сдержанный стиль салона с функционально исполненными удобными органами управления. Акцент делался на комфорт, но в рамках спортивного стиля, что и проявляется в оформлении интерьера. Успех модели в первые месяцы продаж позволил дополнить программу семейства вариантом 320iА (2,0-литровая 129-сильная рядная "шестерка" в купе с 4-диапазонной автоматической трансмиссией). Единственное узкое место программы устранили лишь спустя некоторое время: четырехдверные кузова появились только в сентябре 1983 года. Модификацию сразу ждал шумный успех, что вынудило даже Mercedes-Benz запустить в производство свою знаменитую модель 190 (W201). Но BMW пришлось расширять и этот модельный ряд. В конце 1984-го на "318i" (с системой впрыска LU-Jetronic) и шестицилиндровый "323" установили каталитические нейтрализаторы и с опозданием заменили в июле 1985-го устаревшую 2,3-литровой рядную "шестерку" на 2,5-литровую 171-сильную (325i). В декабре 1985-го в производство запустили новые модели: 325iX (с полным приводом) и кабриолет 325i. Эти модели пользовались хотя и ограниченным, но устойчивым спросом у любителей активного вождения или активного времяпрепровождения. В то же время началось производство экономичных седанов 324d с урчащими шестицилиндровыми дизельными двигателями (первыми за всю историю BMW). В августе 1986-го поклонников марки порадовало появление модели М3 с инжекторным 200-сильным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем. Хотя из-за обязательного каталитического нейтрализатора и вследствие повышенного сопротивления в выпускном тракте мощность оказалась на самом деле на 5 л.с. меньше. Внешне М3 отличали расширенные крылья с низкопрофильными покрышками размерности 205/55 R15 и "развитые" бамперы и пороги. Значение разгонной динамики (6,8 с до сотни) надолго стало разделительной чертой, за которой уже начинались настоящие спортивные суперкары. Но "эмку" из вторых рук стоит брать очень осторожно, ибо любители "пришпоривать" в большинстве своем аккуратностью езды не отличаются (особенно у нас, в России). Внимание! Модели BMW третьей серии в сентябре 1988 года прошли рестайлинг. На машины начали устанавливать новые фары. Модернизирована форма задка и задних фонарей. В обширной гамме двигателей появился новый инжекторный 100-сильный 1,6-литровый мотор, который не отличался ни топливной экономичностью, ни разгонной динамикой. Но "жесткая" подвеска и стрелка тахометра, прыгающая на полшкалы при нажатии на педаль акселератора, заставляли верить, что "316i" - брат M3, но очень уж маленький и слабенький. С этого же времени "эмку" начали выпускать в виде кабриолета. Первые универсалы Touring датированы февралем 1989-го (их выпускали до 1994 года). Гамма двигателей для них была полностью идентична таковой у седана. Объем салона Touring изменяется от 370 до всего лишь 1125 л, так что в качестве вьючного верблюда для дачи эта модель не подходит, несмотря на наличие в гамме полноприводной версии 325iX Touring. Тем более что подвеска не позволяет перевозить больше положенных 500 кг (учитывая и пассажиров). Нет, ее не пробивает - просто в один прекрасный момент она выходит из строя. В октябре 1989-го возродился и седан 318i с 1,8-литровым 115-литровым бензиновым двигателем с 16-клапанной головкой блока цилиндров. Все двигатели, помимо механических 5-ступенчатых коробок передач, оснащали также 4-диапазонными автоматическими гидромеханическими трансмиссиями. Такие автомобили в большинстве своем были популярны в США и Великобритании. Вообще-то, спортивная направленность BMW 3-й серии прежде всего на молодых обеспеченных людей была очевидна. На рынке Западной Европы BMW 3-й серии по имиджу, рейтингам эксплуатации и т.д. и т.п. была как бы аналогом отечественной "шестерки" (ВАЗ-2106) - удачно организованное место водителя, комфортабельность езды, точное легкое управление, хорошее соотношение цены и качества, выносливые, надежные двигатели, подвеска и ходовая часть, добротно сконструированный кузов, большой (425 л) багажник. Молодым покупателям подержанного автомобиля импонировала скорость, мощность и качество, но повышенный износ зачастую намного превосходил при том же пробеге износ других машин-"одноклассников". В декабре 1991-го выпуск седанов (Е30) прекратили (купе М3 - еще в 1990-м), до 1994 года производили только универсалы Touring. "Трешка" баварской фирмы (именно Е30) наиболее часто на нашем рынке фигурирует в списке автомобилей "секонд хэнд". Ее популярность у нас в стране кроме всего прочего объясняют изученность конструкции, доступность и относительная дешевизна запчастей, прочность конструкции.